Доклад Руководителя Госстройжилнадзора Республики Бурятия Павлюка Николая Владимировича на итоговой Коллегии Минстроя РБ «Вопросы надзора к эксплуатации жилищного фонда республики за 2017 год»

Подводя итоги деятельности управляющих организаций, получивших лицензию, Госстройжилнадзором определены три вопроса, влияющие на качество и своевременность выполнения работ по содержанию, текущему ремонту и управлению многоквартирным домом, влияющие на финансовые взаимоотношения между гражданами и исполнителями жилищных и коммунальных услуг:

  1. Качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг.
  2. Конкретные сроки предоставления жилищных и коммунальных услуг.
  3. Правильность начисления потребленных жилищных и коммунальных услуг.

Если эти вопросы, четко и в полном объеме прописаны в договоре управления МКД и выполняются исполнителем, то претензий участников договора друг другу не возникает.

На, что жалуются граждане?:

  1. Неверный расчет стоимости жилищных и коммунальных услуг – всего 1065 обращений или 57% от общего количества.

Количество нарушений при расчете размера платы за коммунальные услуги (отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению) составило 34,2 %, из них — 46% допущено АО «Читаэнергосбыт», соответственно 54% — ПАО «ТГК-14».

По выданным в 2017 году предписаниям об устранении нарушений  ПАО «ТГК-14» произведен перерасчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение на общую сумму 13,2 млн. рублей, а в 2016 перерасчет был произведен на сумму 7 млн. рублей.

  1. По эксплуатации и ремонту МКД – 26%.
  2. По переселению и обследованию жилого помещения (ветхое и аварийное жилье) – 3%.
  3. Переустройство и перепланировка помещения – 7%.
  4. По иным вопросам в сфере жилищного надзора – 7%.

Для предупреждения жалоб населения по озвученным вопросам, исполнителям услуг необходимо иметь согласованный с Советом многоквартирного дома план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, который включает в себя:

  • Согласованные мероприятия по осмотру технического состояния дома,
  • Согласованные мероприятия по подготовке дома к отопительному сезону,
  • Согласованные мероприятия по капитальному ремонту,
  • Согласованные мероприятия по благоустройству земельного участка,
  • Согласованные мероприятия по энергосбережению.

На основании изложенного, рекомендую составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и согласовать его с Советом МКД в кратчайший период, который должен является неотъемлемой частью договора управления МКД (ссылку на что, можете посмотреть в постановлении Правительства №290 и приказе Минстроя России об акте выполненных работ). При согласованных мероприятиях в финансово-хозяйственном плане у граждан не будет возникать вопрос «Что они оплачивают».

Примером взаимоотношений между участниками рынка жилищно-коммунальных услуг стал процесс по начислению сверхнормативных ОДН гражданам, в ходе решения которого между РСО и УО произошел финансовый диалог в виде подписания актов сверки потребленных коммунальных услуг. А также приведено в соответствие с законом право ведения расчетов (начисления) платы за потребленные коммунальные услуги. Такие же акты сверок должны происходить между управляющими организациями и потребителями услуг.

В 2018 году деятельность жилищного надзора будет осуществляться в озвученном мной направлении.

В заключение, всех работников жилищно-коммунального хозяйства поздравляю с профессиональным праздником.