Обзоры обращений граждан

  1. Что делать, если собственник квартиры не пускает представителя управляющей организации для обслуживания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (стояки канализации, отопления, горячей и холодной воды и пр.)?

    Ответ »

    В соответствии со статьёй 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникнуть в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании судебного решения.  В данном случае необходимо довести до сведения собственников квартиры, что в случае отказа в допуске представителей управляющей организации произвести осмотр общего имущества дома (трубы по стоякам горячего и холодного водоснабжения) для выяснения причин затопления жильцов, управляющая организация должна обратиться в суд с иском об обязании собственников квартиры предоставить доступ в жилое помещение. Необходимо также разъяснить собственникам, что возникший материальный ущерб, связанный с причиной затопления, может быть предъявлен им жильцами, интересы которых нарушены.

  2. Что делать жильцу, когда в квартире с централизованным отоплением холодно?

    Ответ »

    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 необходимо:
    1. В письменной форме или устно (в том числе по телефону) уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), регистрационный номер заявки и время её приёма.
    2. Если сотруднику известны причины некачественной услуги, то он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления некачественной услуги.
    3. Если сотруднику неизвестны причины предоставления некачественной услуги, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки для установления причин с составлением соответствующего акта. Данный акт проверки фиксирует факт начала предоставления некачественной услуги и является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
    4. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.
    5. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу исполнителем составляет соответствующий акт с фиксацией такого ущерба.
    6. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.Примечание: Исполнителем могут быть в зависимости от выбранной формы управления многоквартирным домом и указанием его наименования в платёжном документе управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной потребительский специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

  3. О порядке перерасчета за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан:

    Ответ »

    В соответствии с п.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством РФ в Постановлении «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23 мая 2006 года (далее — Порядок).

    Согласно пунктам 54-59 Порядка при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в установленном порядке.

    К заявлению о перерасчете необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

    Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

    а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

    б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

    в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

    г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

    д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

    е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

    ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

    При этом организация, осуществляющая перерасчет, вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

    Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

  4. О технических условиях на установку индивидуальных приборов учета:

    Ответ »

    Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения, что подтверждено заключением Министерства регионального развития РФ исх. N 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. N 5916 от 01.09.2009).Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость составления технических условий на установку внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды, что подтверждено письмом Министерства регионального развития РФ (исх. от 20.08.2009 N 27098-ИП/08.В данном письме указано, что «в случае установки внутриквартирного прибора учета решается задача индивидуального учета внутриквартирного потребления ресурса. При этом установка прибора учета технически не является причиной изменения нагрузки потребления ресурса. В этой связи выдача технических условий на установку внутриквартирных приборов учета по аналогии с Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 лишена смысла. Требования организации о наличии у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета, а также взимание платы за выдачу таких технических условий не находят оснований».Следовательно, требование об установке квартирных приборов учета холодной и горячей воды в соответствии с техническими условиями, выданными потребителем, является незаконным и неправомерным.

 

Информационная справка о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений в Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора  за 2016 год.

Архив

Thanx: g-p.com