Совет многоквартирного дома

Уважаемые председатели и члены Советов домов, собственники помещений изъявившие инициативу по созданию Совета многоквартирного дома. По инициативе членов Общественного совета Госстройжилнадзора в целях оказания содействия в оперативном разрешении текущих вопросов возникающих при создании или деятельности Совета многоквартирного дома инициирован форум. В данном форуме может принять участие любой собственник помещения, проживающий на территории республики, реализующий обязанность по созданию Совета многоквартирного дома. При этом выступив в роли лица задавшего вопрос либо давшего свой вариант ответа. Надеемся, что наличие форума позволит нуждающимся собственникам помещений получить варианты ответов не только от специалистов органов власти (государственной или муниципальной), но, в первую очередь, от неравнодушных собственников добившихся результатов по решению интересующих вопросов.

С уважением ,
руководитель Госстройжилнадзора                           Павлюк Николай Владимирович

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

12 комментариев к записи “Совет многоквартирного дома”

  1. Андрей:

    Управляющая компания начислила плату за ОДН за период, предшествующий подписанию акта приемки квартиры у застройщика, и требует выплаты указанной суммы у собственника. Законны ли действия УК? Как заставить организацию совершить перерасчет?

    • Юлия:

      Плата за жилищные и коммунальные услуги может выставляться после подписания акта приема передачи квартиры от застройщика собственнику. Действия управляющей организации не законны, т.к. согласно п.6 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате возникает с даты акта приема-передачи жилого помещения.
      Для перерасчета необходимо обратиться в управляющую организацию с письмом, в котором должно быть указаны основания ( п.6 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ), сумма перерасчета и копия акта приема-передачи жилого помещения.
      В случае, если управляющая организация не примет мер по перерасчету необходимо обратиться в жилищную инспекцию с жалобой

  2. Евгения:

    Добрый день.
    Подскажите,пожалуйста,могут ли начислять за отопление ,горячую и холодную воду спустя 4 месяца (за апрель, май, июнь не начисляли, аргументируя это тем, что нет информации по какому тарифу делать начисления, а в сентябре за эти месяцы выставить счёт, причём по тарифам , которые вступили в силу с 1 июля)?

    • Виктория:

      Начисление платы за прошедшие периоды по не утвержденным на тот период тарифам и тарифам, действующим с 01.07.17г., не правомерно. В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, спор возможно разрешить в суде.

  3. Оксана:

    Добрый день. Скажите полупуста, в каких случаях может быть отказано в установке общедомового прибора учета.

    • Леонид:

      Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627.
      ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
      — установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
      — при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
      — в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
      Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
      Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

  4. Михаил:

    Как поменять прибор учёта электрической энергии?

    • Ирина:

      1. в частном домовладении:
      Взаимоотношения собственника и сетевой организации в части замены приборов учёта регулируются двумя постановлениями Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила 442), постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354).пр.)?

      Далее »

      Прежде всего собственник обязан предупредить электросетевую компании о демонтаже прибора учёта (п. 149 Правил 442): «…Собственник энергопринимающих устройств имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес электросетевой организации…»
      О сроках оповещения электросетевой компании сказано в п. 81(13)Правил 354 — оповещение должно быть сделано в срок не менее чем за 2 дня до начала проведения работ.
      Соблюдение двух этих правил позволит избежать разногласий с электросетевой компанией и штрафов за безучётное потребление.
      При нарушении же указанных правил происходит следующее:
      • представитель электросетевой компании составляет акт о безучётном потреблении электроэнергии,
      • рассчитывает объём потребления исходя из суммарной мощности всех подключенных приборов,
      • передаёт этот акт в гарантирующему поставщику АО «Читаэнергосбыт».
      В АО «Читаэнергосбыт» обязаны рассчитать стоимость исходя из цены за электричество согласно действующему тарифу в данный период времени и выставить счёт-квитанцию собственнику.
      В случае несогласия с актом о безучетном потреблении его необходимо оспорить в судебном порядке.
      Таким образом, собственники частных домовладений могут производить работы по замене или переносу прибора учёта электрической энергии только после уведомления сетевой компании о намерении заменить прибор учета и выхода специалиста сетевой компании на место для осмотра состояния прибора учета и схемы подключения. Уведомление сетевой компании направляется в письменном виде, позволяющий подтвердить факт получения.

      2. В помещении многоквартирного дома

      Порядок установки и ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии в помещении многоквартирного дома регулируется постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила 354).
      Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
      В случае выхода прибора учета из строя (неисправности) необходимо незамедлительно известить об этом управляющую организацию, а при непосредственном способе управления ресурсоснабжающую организацию (АО «Читаэнергосбыт), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
      Соблюдение двух этих правил позволит избежать разногласий с исполнителем коммунальных услуг и штрафов за безучётное потребление.
      При нарушении же указанных правил происходит следующее:
      • Исполнитель коммунальных услуг составляет акт о безучётном потреблении электроэнергии,
      • рассчитывает объём потребления исходя из суммарной мощности всех подключенных приборов,
      • передаёт этот акт в гарантирующему поставщику АО «Читаэнергосбыт».
      В АО «Читаэнергосбыт» обязаны рассчитать стоимость исходя из цены за электричество согласно действующему тарифу в данный период времени и выставить счёт-квитанцию собственнику.
      В случае несогласия с актом о безучетном потреблении его необходимо оспорить в судебном порядке.
      Собственникипомещений в многоквартирном доме могут производить работы по замене или переносу прибора учёта электрической энергии только после уведомления исполнителя коммунальных услуг о намерении заменить прибор учета и выхода специалиста исполнителя коммунальных услуг на место для осмотра состояния прибора учета и схемы подключения. Уведомление исполнителю коммунальных услуг направляется в письменном виде, позволяющий подтвердить факт получения.

  5. Константин:

    Должна ли начисляться плата за горячую воду собственнику, если он поставил заглушку на горячей воде и пользуется только электрообогревателем и холодной водой?

    • Виктория:

      Если потребитель не пользуется коммунальной услугой по ГВС в жилом помещении и поставил заглушку, то плата за указанную услугу, потребленную в жилом помещении, не начисляется при условии, что заглушка опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы.
      Плата за услугу по ГВС, потребленную на ОДН, начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

  6. Валентина:

    Стали замечать, что счетчик работает при отключенных электроприборах в квартире и отсутствии хищений. Как действовать в таком случае и каким образом оплачивается потребление электроэнергии?

    • Наталья:

      Самоход – это работа счетчика при отсутствии тока нагрузки и наличии рабочего напряжения в сети с условием отсутствия посторонних подключений к счетчику потребителя. Признаки самохода у индукционного счетчика при отключенных электроприборах – диск совершает более 1 оборота в минуту, у электронных приборов учета в тех же условиях происходит фиксация импульсов (мигает светодиод) более одного раза в минуту.
      Самоход определяется в результате экспертизы организации, выполняющей функцию государственного поверителя.
      Как проверить, нет ли самохода у счетчика электроэнергии?
      Чтобы проверить правильность работы счетчика, необходимо отключить все электроприборы в квартире, а затем автоматы, стоящие после электросчетчика в поэтажном щите или квартире.
      Если диск счетчика продолжает постоянно вращаться (для электронных — мигает светодиод больше одного раза в минуту), необходимо обратиться для проверки отсутствия посторонних подключений к электрику обслуживающей данный дом управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и др.).
      Если наличие посторонних подключений не подтвердилось, необходимо провести технический осмотр счетчика.
      Как оплачивается электроэнергии при обнаружении самохода счетчика
      Важно: расход потребления по счетчику придется оплатить по состоянию до момента составления акта технического осмотра. Далее оплата за потребленную электроэнергию до момента установки нового счетчика будет производиться по нормативу потребления при отсутствии приборов учета.

Оставить комментарий к записи Оксана