Претензия на некачественный товар: образец 2020 года, бланк

Претензию составляют в произвольном виде. При этом есть ряд обязательных пунктов:

  1. Данные адресата. Следует написать ФИО директора (если есть такая информация), полное наименование и адрес организации.
  2. Данные клиента (ФИО и место проживания).
  3. Название документа.
  4. Подробности покупки (дата, время, адрес сделки, другие обстоятельства приобретения).
  5. Характеристики продукции (название приобретенной вещи, ее габариты, цвет, марка, модель, комплектация и так далее).
  6. Обнаруженные недостатки и обстоятельства их выявления. Если некачественное изделие невозможно использовать по назначению, на это нужно указать.
  7. Ссылки на законодательные акты, дающие право на возврат приобретения ненадлежащего качества.
  8. Отметка о наличии чека (если он был сохранен).
  9. Дата составления бланка.
  10. Подпись заявителя с расшифровкой.

Иногда сложности возникают с указанием данных адресата. ФИО руководителя и полное наименование фирмы можно найти на доске объявлений для покупателей или на сайте магазина. Также за уточнением можно обратиться к персоналу. Если с выяснением данных директора возникли затруднения, лучше написать только полное наименование организации.

Общие рекомендации по составлению

При написании претензии нужно придерживаться делового стиля. Неуместна лишняя эмоциональная окраска.

Чтобы свести к минимуму недопонимания с продавцами, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • выразить мысли лаконично и четко;
  • указать на невозможность использовать некачественный товар по назначению;
  • описать приобретение и обстоятельства выявления неисправностей как можно подробнее;
  • подготовить документ в двух экземплярах (один останется у продавца, а на втором нужно поставить отметку о принятии).

В некоторых случаях продавец может засомневаться в обстоятельствах появления неполадки. Для предотвращения спорной ситуации в образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества включен пункт о праве продавца провести экспертизу вещи за свой счет.

Покупатель имеет право потребовать возврат или замену только в том случае, когда он не был уведомлен о наличии брака перед сделкой.

Если клиент согласился приобрести некачественное изделие и был осведомлен о неисправности до совершения покупки, об этом следует написать в чеке или гарантийном талоне. В этом случае он не сможет впоследствии написать претензию на возврат товара.

Автор статьи
Михайлов Игорь Константинович
Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в экспертизе документов.
Следующая
ОбразцыПредставление прокуратуры об устранении нарушений: образец ответа 2020 года

Добавить комментарий

Adblock
detector